1.1. Организация второй половины дня на начальной и средней ступенях обучения (группы продленного дня, далее ГПД) в школе осуществляется в целях педагогической поддержки индивидуальности ребенка, развитие творческого потенциала, инициативности детей и организации развивающей досуговой деятельности.
1.2.Образовательная деятельность ГПД регламентируется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также документами:
• Типовым положением об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196);
• Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 233);
• Типовым положением об общеобразовательных школах с продленным днем и группах продленного дня (Приказ Министерства просвещения СССР от 03.05.1977 № 68);
• Примерным положением о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (Приказ Министерства РФ от 15.05.2000 № 1418);
• Санитарно-гигиеническими правилами и нормами (Постановление Министерства здравоохранения РФ от 28.11.2002 № 44).
2. Основные задачи организации второй половины дня
2.1. Осуществление социальной помощи семье в воспитании детей за счет организации свободного времени и полезной досуговой деятельности.
2.2. Решение проблем неуспеваемости в обучении и профилактика безнадзороности и правонарушений детей.
2.3. Обеспечение индивидуального развития детей за счет взаимодействия общего и дополнительного образования.
3. Организация образовательного процесса во второй половине дня в ГПД
3.1. Зачисление в ГПД производится по желанию родителей, на основании их заявлений и приказа директора. При этом наполняемость ГПД не может быть менее 20 человек.
3.2. Организация работы ГПД регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
3.3. Режим работы ГПД – 6 часов в день при пятидневной рабочей неделе.
3.4. Дети, посещающие ГПД, обеспечиваются 2-х разовым горячим питанием в помещении столовой школы.
3.5. Деятельность ГПД осуществляется по учебным планам, обеспечивающим личностную ориентацию учащихся. В целях снятия уровня утомляемости детей необходима смена обстановки и видов деятельности.
3.6. Учебный план состоит из вариативной части (2-3 час), включающий:
• прогулки, активно-двигательную и физкультурно-оздоровительную деятельность - 2,5 часа;
• консультации по выполнению домашнего задания (1 класс – во втором полугодии – 1 час; 2 класс – 1, 5 часа; 3 класс – 2 часа).
И инвариативной части, включающей:
• развивающие занятия по интересам;
• занятия в мастерских, кружках по выбору;
• общественно-полезный труд.
Продолжительность занятий 30 минут.
3.7. Образовательная деятельность во второй половине дня организуется в соответствии с интересами и желаниями детей.
4. Кадровое обеспечение
4.1. Воспитатель ГПД назначается директором школы.
4.2. Директор школы может привлекать к внеурочной работе во второй половине дня учителей начальной, основной и старшей ступени обучения, учителей ФК, педагогов дополнительного образования, руководителей кружков, родителей.
4.3. Если учащиеся в течении работы ГПД посещают несколько кружков, то продолжительность их нахождения в школе должна соответствовать нормативам (5-6 часов).