Аудитория. Родители учащихся с 1-11 кл.
Подготовительная работа с учащимися – блиц-опрос по кругу: «Легко ли быть родителем?» (Да, нет, не знаю). Кто ответил «да», «нет»- отвечают на вопрос «Почему?»
Цель: осознать свою родительскую любовь в судьбе ребенка.
Ход занятия.
1. Работа в микрогруппах, затем в группе: зачем ребенку нужны родители?
2. Зачитать точку зрения детей, их листочки «Родители для меня…» и «Зачем ребенку нужны родители», «Когда я буду родителем…»
3. Обсуждение в микрогруппах, затем в группе: что значат фразы: «Ему повезло с родителями»; «Ей не повезло с родителями».
4. Зачитать мнение детей по данному заданию.
5. Работа на индивидуальных листочках . Размышление наедине с самим собой на тему «Какой я родитель?»
6. Собрать листочки, дать родителям новое задание для работы в микрогруппах: разделить лист попалам, в левой колонке сделать заголовок «Права родителей», в правой «Обязанности родителей».
7. Обговорить в начале вопрос прав родителей и добавить точку зрения детей. Затем- обязанности родителей по этой же схеме.
8. Зачитать все листочки «Какой я родитель?»
9. Зачитать листочки детей «Когда я буду родителем…»
Результат. Вспомним цель урока и закончим предложение по кругу «Родитель для ребенка…»
Вывод учителя. Существует точка зрения, что хорошим родителем быть нелегко, зато плохим очень просто. Но те и другие влияют на судьбу ребенка.
Вручить письма детей (конверты добрых слов).Дать время для ознакомления.
Рефлексия.( по кругу ): «После этого разговора я…»
Последействие. Провести урок семейной любви «Какая я мама?», «Какой я отец?»
Определите стиль своих взаимоотношений с детьми по методике Р.В.Овчаровой.
Прочитайте и отметьте те фразы, которые вы часто употребляете во взаимоотношениях с детьми ставим 0-1 балл:
1.Ну что за друзья у тебя?
2.Сколько раз тебе повторять!
3.Посоветуй мне, пожалуйста.
4.Не знаю, что бы я без тебя делала.
5.И в кого ты такой уродился?!
6.Какие у тебя замечательные друзья!
7.Ну на кого ты похож(а)?!
8.Я в твое время…
9.Ты моя опора и помощник (ца).
10.О чем ты думаешь?!
11.Какой(ая) ты у меня умница!
12.А как ты считаешь, сынок ( доченька)?
13.У всех дети как дети, а ты…
14.Какой ты у меня сообразительный!
Обработка результатов. Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ самому себе.
Чем больше вы баллов набрали, тем больше взаимопонимание у вас с ребенком. Скорее всего, он видит в вас друга, нежели контролера.