Результаты обучения

Результаты обучения

Краткое содержание документа


7. Результаты обучения

7.1. Результаты освоения обязательных учебных программ
В 2007-2008 учебном году имеет место некоторое снижение общей успеваемости и качества знаний по сравнению с предыдущими годами. На повторное обучение оставлено 6 учащихся: 1 ступень – 1 человек ( 1 класс, коррекционное обучение, решение ПМПК); 2 ступень – 4 учащихся; 3 ступень – 1 учащийся. На «4» и «5» закончили учебный год 121 учащийся, что составило 34,9 %.

Повышение качества знаний в сравнении с предыдущим годом имеет место на 1 и 3 ступенях обучения.

Повышение показателей качества знаний на 1 ступени обучения подтверждается и более высокими в сравнении с прошлым годом результатами итоговых контрольных работ и общими итогами обучения в выпускном 4-м классе. Выпускники 4 класса имеют 100 % успеваемость,
60 % учащихся окончили начальную школу на «4» и «5». Сформировался коллектив. Анализ УВП в данном классе показал, что позитивные результаты обеспечены как мастерством педагога, так и организованным им плодотворным сотрудничеством с родителями и учащимися.

Вместе с тем итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, дважды в течение учебного года проведенные в начальной школе, обнаруживают наличие проблем в преподавании (наблюдается не только недостаточно высокий уровень обученности и качества, но и отрицательная динамика результатов обученности).

В соответствии с общими результатами обучения на 2 ступени произошло снижение уровня обученности и качества знаний. Мониторинговые исследования готовности к обучению и уровня остаточных знаний, проводимые в начале учебного года в 5 и 6 классах в последние два года, демонстрируют недостаточно высокие результаты, но сравнение результатов 2-х лет по одним и тем же контрольным классам (один состав учащихся) показывает положительную динамику.

Сравнение результатов мониторинга по русскому языку в 5 классе, проведенного в начале года, с результатами итоговой контрольной работы, проведенной в конце года, тоже показывает положительную динамику.

Снижение общих результатов обучения на 2 ступени сопровождается и отрицательной динамикой результатов итоговой аттестации выпускников основной школы в течение последних 3 лет.