Общие результаты итоговой аттестации выпускников средней школы
Общие результаты итоговой аттестации выпускников средней школы
Краткое содержание документа
Общие результаты итоговой аттестации выпускников средней школы стабильной положительной динамики не имеют.
Причины отрицательной динамики успеваемости и качества знаний, в том числе по результатам экзаменов педагоги видят в следующем: низкий уровень мотивации к учению у определенной категории учащихся, особенно на 2 ступени обучения, ослабление связей школы и семьи и как следствие - пропуски уроков без уважительной причины (пропущено уроков без уважительной причины на одного ученика – 30,9 уроков ); снижение уровня использования на уроке дифференцированного и индивидуального подхода; недостаточный уровень качества психолого-педагогической поддержки учащихся группы риска, прежде всего из-за смены педагогов: классных руководителей, социального педагога, педагогов, ведущих предмет. В условиях все более широкого внедрения независимой экспертизы результатов обучения повышается и степень требовательности педагогов к оценке знаний учащихся, что, в свою очередь, влияет на традиционные показатели результативности обучения «успеваемость» и «качество знаний».
Снижение общей успеваемости и качества обучения, результатов итоговой аттестации выпускников основной и средней школы является серьезной проблемой, над которой педагогическому коллективу предстоит серьезно работать в очередном учебном году.
7.2. Результаты профильного обучения
В течение последних 2-х лет на 3 ступени обучения в школе организуется профильное обучение по агротехнологическому профилю, совмещенное с профессиональным обучением. В отчетном году состоялся выпуск профильного 11 в класса. В классе обучалось 12 юношей и 6 девушек. Юноши обучались по профессии «Тракторист-машинист 3 класса», а девушки – по профессии «Повар». Профильное обучение имеет позитивные результаты. Все юноши успешно сдали квалификационный экзамен по профессиональной подготовке и получили права тракториста. Средний балл экзамена составил 4,2 (75 % учащихся получили отметки «4» и «5»). Девушки также успешно сдали экзамен по профильному предмету «Технология приготовления пищи» - 100 % учащихся получили отметки «4» и «5». Значительная часть выпускников для продолжения образования выбрала тот профиль, по которому юноши и девушки обучались в школе, поступив в колледжи г. Перми : 6 девушек на специальность «Технолог общественного питания», 6 юношей на специальность «Механик». Девушки при этом, имея соответствующую справку о прохождении профильного обучения в школе, поступили в колледж на льготных основаниях.