1.4. Творческие и трудовые традиции школы
В школе сформированы следующие традиции подготовки и проведения праздников, конкурсов, творческих отчетов: «День Знаний», «День учителя», «Осенины», «Последний звонок»; празднования Нового года, Дня защитника Отечества, Дня святого Валентина, Дня Победы; организация спортивных мероприятий: «Тропа смелых», спортивные кроссы, эстафеты. Традиционными стали предметные недели, тур школьных предметных олимпиад, конкурс бальных танцев «Весенняя капель», дни самоуправления, конкурс чтецов, посвященный Дню Победы, творческие отчеты кружков и секций, самоуправления, вечера встречи выпускников прошлых лет, на которых школа часто в знак благодарности получает подарки, способствующие развитию материальной базы.
В 2007 – 2008 учебном году в воспитательную работу школы введена новая традиция: учреждена Книга Почета школы, в которую занесены имена лучших педагогов, учащихся, активных родителей, представителей общественности, сотрудничающих со школой.
Учащиеся всех классов принимают участие в уборке и благоустройстве школьной территории, в оформлении цветников. По окончании учебного года в школе проводится трудовая практика в 5-10 классах.
Вывод: Сепычевская школа – это образовательное учреждение с богатой историей и традициями, ее педагогический коллектив осознает важность миссии, возложенной на него обществом и государством.
2. Состав обучающихся
2.1. Общие сведения о контингенте обучающихся
В 2007-2008 уч.г. в школе обучалось 381 человек. Количество классов комплектов - 20. Образовательный процесс осуществляется в одну смену и ведется по трем ступеням образования: начальное образование (1-4 кл.) – 98 чел., основное общее образование (5-9 кл.) – 191 чел. и среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) – 92 чел. На ступени начального образования имеется класс специального (коррекционного) обучения. Количество учащихся в нем – 7 чел. В системе дополнительного образования (на базе школы) обучалось 207 учащихся.
2.2. Социальный состав обучающихся
- дети из малообеспеченных семей – 154
- дети из многодетных семей – 138
- дети из неполных семей – 49
- дети, находящиеся под опекой – 16
- дети из патронатных семей - 9
- дети-инвалиды – 2
- дети из семей-беженцев – нет
- дети, родители которых уклоняются от воспитания – нет
- дети из неблагополучных семей (семья «риска») –13 человек
2.3. Состав обучающихся по месту жительства
- дети, проживающие в селе Сепыч – 229 человек.
- дети, проживающие в окрестных деревнях на расстоянии от 2-х до 7 км. от школы, доставляемые на занятия школьным автобусом, - 152 человека.
Вывод: достаточно большое количество детей из неблагополучных, неполных, патронатных и малообеспеченных семей ставит перед педагогическим коллективом школы задачу организации педагогической и социальной поддержки учащихся и их семей; проживание значительной части учащихся в окрестных деревнях осложняет организацию учебно-воспитательного процесса во внеурочное время.