Педагогические работники, имеющие знаки отличия и отраслевые награды
Педагогические работники, имеющие знаки отличия и отраслевые награды
Краткое содержание документа
4.2.4. Педагогические работники, имеющие знаки отличия и отраслевые награды:
Балашова Ирина Александровна – почетный работник общего образования
Коптелова Лидия Анатольевна – отличник народного образования
Коптелов Иван Сергеевич - отличник народного образования
Агеева Людмила Федоровна - отличник народного образования
Черемных Елена Филимоновна – награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, победитель конкурса ПНПО «Лучшие учителя России» - 2008
4.3. Образовательные программы
4.3.1. Классификация программ в соответствии с их целями
Образовательный процесс в начальной, основной и средней школе строится на основе программ двух типов:
• Обязательные программы (государственные программы, реализующие федеральный компонент учебного плана).
Цель: Овладение учащимися знаниями по предметам в объеме государственных образовательных стандартов, создание основы для самореализации личности, осознанного профессионального выбора и последующего освоения образовательных программ профессиональной подготовки. Формирование целостной картины мира, общей культуры обучающихся.
• Дифференцированные программы (программы элективных курсов, курсов по выбору, профильного обучения, факультативов, кружков, спортивных секций, программы специального (коррекционного) обучения, программы самосовершенствования личности).
Среди дифференцированных программ, используемых в учебном процессе, можно выделить 4 типа:
1. Служащие дополнением к основному базовому образованию. Их доля в общем количестве программ составляет 60 %. Их цель - углубление и расширение знания по предметам базового компонента.
2. Превышающие по содержанию базовый учебный курс. Их доля составляет 8 %. Цель - ознакомление с областью знаний, выходящих за пределы общеобразовательных предметов.
3. Служащее самопознанию, самоопределению и самореализации, это программы допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки. Доля составляет 23 % .
Цель - способствуют не только самопознанию, самоопределению и самореализации личности учащихся, но и приобретению ими знаний в области человековедения, формирования навыков межличностных отношений
4. Коррекционные программы. Доля этих программ составляет 9 %. Цель - реабилитация учащихся, испытывающих затруднения в учебном труде.
Дифференцированные программы позволяют продолжить переход на образование по выбору и обеспечить учащимся возможность получить образование в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья, осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, формировать у учащихся отношение к собственному здоровью как к жизненно важной ценности.