6.1 Собственник имущества (уполномоченный им орган) закрепляет за школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащие ему на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Земельные участки закрепляются за школой в бессрочное бесплатное пользование.
Объекты права собственности, закрепленные за школой, находятся в оперативном управлении школы.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за школой, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
6.2 Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов школы (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств школы) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
6.3 Деятельность школы финансирует ее учредителем в соответствии с договором между ними.
6.4 Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:
• собственные средства учредителя;
• бюджетные и внебюджетные средства;
• имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;
• средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
• доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
• кредиты банков и других кредиторов;
• другие источники в соответствии с действующим законодательством.
6.5 Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель в порядке, определяемом законом.
6.6 Финансирование школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на обучающегося в зависимости от вида образовательного учреждения.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
6.7 Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, определяемую договором с учредителем, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности школы.
Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
6.8 Школа:
• устанавливает структуру управления деятельностью школы и штатное расписание;
• осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
• устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе ЕТС в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии: определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
6.9 При ликвидации или реорганизации школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
6.10 При ликвидации школы учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Верещагинского района.
6.11 В дополнение к Уставу в школе действуют следующие нормативные локальные акты:
• штатное расписание;
• договор школы с учредителем;
• приказы по школе;
• решения педагогического совета;
• договор школы с родителями;
• трудовой договор (контракт) с работниками;
• должностные инструкции работников школы;
• положение о материальном стимулировании работников школы;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• положение о Совете школы;
• положение о педагогическом совете;
• положение о родительском комитете;
• положение о попечительском совете;
• положение о методическом объединении школы;
• положения о временных комиссиях при Совете школы;
• положения о структурных подразделениях школы;
• положения о формах получения образования в школе;
• положение о статусе обучающегося;
• положение об объединениях обучающихся;
• положение об ученическом самоуправлении;
• положение о статусе родителей (законных представителей);
• положение о режиме работы и занятий обучающихся;
• правила поведения обучающихся.
• положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;
• положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;
• положение о безотметочном обучении;
• положение об итоговой аттестации обучающихся;
• положение о прохождении учебной практики;
• положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;
• положение об учебном кабинете;
• инструкции по технике безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах.
• положения о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах;
• положение о внутришкольном контроле;
• положение о дополнительных образовательных услугах;
• положение о предпринимательской деятельности школы;
• положение о конфликтной комиссии;
6.12 Настоящий Устав составлен в четырех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.