В настоящее время, повышенная раздражительность и агрессивность свойственна многим детям и взрослым, не зависимо от их возраста и социального положения.
Современные дети сталкиваются с недостаточным вниманием к их проблемам со стороны родителей, дети не чувствуют себя достаточно защищенными в среде, в которой они находятся. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом.
Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет.
Тема
Способы выражения агрессии
Цель
Знакомство детей, с помощью информационно-компьютерных технологий, с разнообразными способами выражения агрессии
Задачи
1. Активизировать, с помощью ИКТ, сенсорные каналы восприятия для осознания агрессии, ее природы и смысла;
2. информировать подростков о способах выражения гнева, раздражения и снижения агрессивности;
3. способствовать формированию умения использовать безопасные способы выражения агрессии в практических ситуациях;
4. применить возможности ИКТ для актуализации и обобщения опыта выражения чувств детьми.
Главная воспитательная цель занятия
Обучение навыкам «активного слушания» и применения безопасных способов выражения агрессии.
Знания
Учащиеся должны знать – понятие агрессии, природу возникновения агрессии и ее смысл в жизни каждого, безопасные способы выражения агрессии.
Умения
Учащиеся должны уметь – распознавать свои чувства и чувства других, анализировать свое агрессивное поведение и снимать негативные эмоции с помощью текстов-визуализаций и релаксации.
Форма организации детей
Дети сидят на креслах или диванах, поставленные полукругом.
Место урока в разделе курса
Первое занятие в цикле «Агрессия и ее роль в развитии человека».
Межпредметные связи
Информатика, психология, граждановедение.
Длительность мероприятия
2 академических часа.
Оборудование
Мультимедийный проектор, переносной компьютерный класс, надувные шары (по количеству участников), магнитофон.
Программное обеспечение
MS PowerPoint2002.
Дифференциация
По индивидуальным особенностям детей: высокий уровень активности – демонстрируют свой опыт для всех, а с низким уровнем активности – подключаются к групповым игровым ситуациям. Контролировать соблюдение правил проведения тренинга агрессивными детьми.
Примечание
Для организации деятельностного общения необходимы условия определяющие успешность работы:
1. создание ведущим психоэмоционального комфорта;
2. создание атмосферы доверия;
3. безусловное принятие детей ведущим.