Разминка «Первая буква имени»
Цель: познакомить участников друг с другом и создать благоприятный настрой на работу.
Инструкция: назовите свое имя и прилагательное на первую имени, характеризующее вас. Например, я - Ирина, искренняя. Все называемые слова носят обязательно положительный и доброжелательный характер.
Ход работы: по очереди все участники называют свои имена и прилагательные характеристики.
Примечание ведущему следует проявлять продуктивность в названии характеристик и задавать норму внимательного и доброжелательного отношения к другому.
Ведущий сообщает детям правила участия в тренинге:
1. Конфиденциальность-всё, что происходит на тренинге, не выносится за его пределы;
2. «Я-высказывание» - говорим только о собственных чувствах;
3. отсутствие оценочных суждений - не даём оценку личности других участников;
4. право на ошибку - на тренинге нет «правильного» и «неправильного»;
5. один говорит, другие молчат - не перебиваем друг друга;
6. активность - участвовать в упражнениях;
7. ответственность - нельзя пропускать занятия.
Ведущий открывает слайд-шоу и предлагает выполнить упражнение «Определи чувство» (слайд №1)
Цель: распознавание чувств
Инструкция: на слайде по порядку появляются рисунки, изображающие чувства, дети называют предполагаемое чувство, после обсуждения идет сверка с контрольным значением, которое появляется по щелчку мыши.
Ведущий знакомит детей с темой тренинга (слайд №2)
Групповая дискуссия на тему «Агрессия» (слайды № 5, 7, 9-12)
Цель: Сбор информации по осознанию агрессии детьми через сенсорные каналы восприятия.
Инструкция: По порядку открываются слайды с вопросами дискуссии, при демонстрации происходит обсуждение. Мнения участников записываются в электронную тетрадь.
Примечание Со слайдов №5 и №7 есть гиперссылки на мнение экспертов по вопросу.