Моделирования численности особей в популяции по теме «Структура популяции»

Моделирования численности особей в популяции по теме «Структура популяции»

Краткое содержание документа


Актуальность:

Моделирование является одним из методов изучения биологии как науки. В школьном курсе биологии чаще всего пользуются такими методами изучения, как эксперимент, наблюдение, опыты. Моделирование, как метод, используется крайне редко, т.к. он сложен для понимания учащимися. Для упрощения понимания механизма моделирования целесообразно использовать информационное моделирование, которое является прикладным разделом информатики. В базовом курсе информатики дается лишь начальное понятие о моделировании. Данный урок разработан для углубленного изучения моделирования, как метода. Для проведения имитационного моделирования целесообразно применять электронные таблицы, которые позволяют автоматизировать процесс расчета формул и увеличить наглядность результатов, путем составления графиков.

Тема урока:
«Моделирование как метод изучения биологии, на примере расчета численности особей в популяции»

Цель урока:
Научить использовать ИКТ для моделирования численности популяции;

Учебные цели:
Научить создавать информационные модели с помощью электронных таблиц; научить читать модели, представленные в виде графиков, сравнивать модели, делать выводы.

Развивающие цели:
Развитие логического мышления; развитие системного мышления учащихся; умение выделять главное; умение сравнивать, делать выводы, читать графики.

Воспитательные цели:
Воспитание бережного отношения к природе, к животным, воспитание экологической грамотности.