Учитель: - Какие методы изучения биологии вы знаете?
Дети называют методы: наблюдение, эксперимент, опыт и т.д.
Учитель предлагает вспомнить более подробно метод моделирования (на экране презентация к уроку, слайды №1-4). На слайдах основные понятия моделирования, которые знакомы учащимся из курса информатики (8-11 класс).
Дети приводят примеры натуральных и информационных моделей. Учитель приводит свои примеры из биологии: натуральная модель – лабораторные исследования на животных; информационные модели – описание строения лягушки – вербальная модель лягушки.
Цель: повторение основных понятий необходимо для лучшего восприятия новых, углубленных знаний по теме.
Учитель объявляет тему и цели урока (слайд № 5).
Цель: На уроках по темам «Биосинтез белка», «Нуклеиновые кислоты», «Сцепленное наследование признаков», «Строение цветка», «Строение человека» изучают учебный материал на натуральных моделях (скелет человека, модель глаза, гортани, модель цветка, гербарии, модель ДНК и т.д.). Данный урок призван познакомить учащихся с другим видом моделирования – информационным.
Учитель знакомит учащихся с этапами информационного моделирования (слайд №6).
Примечание закрепление нового материала в практической части урока.
Знакомство с методами информационного моделирования, на примере определения численности особей в популяции.
Модель Мальтуса (слайд №7) для расчета численности особей в популяции. Демонстрируется формула и пояснения к ней.
На слайде №8 изображен график зависимости численности популяции от коэффициента ? (разность коэффициентов рождаемости и смертности)