3.1. По содержанию материалы представляют собой итог творческих наработок педагогов за период с 2002 по 2005 годы.
3.2. Представленные материалы должны отвечать следующим требованиям
1) Описание предложенного материала в объеме 1,5 – 2 страницы (14 шрифт с полуторным интервалом) по следующей схеме:
• вводная часть (обоснование необходимости создания материалов, цели и задачи, которых собирался достигнуть автор при решении выявленной проблемы)
• методика использования предложенных материалов, которая должна служить своеобразной «методичкой», инструкцией по использовании разработки
• описание системы работы педагога по предложенному материалу, условия использования
• заключение, которое включает описание реально полученных результатов и прогноз на дальнейшее продолжение работы по предложенной теме
2) Непосредственно сами разработки, которые могут представлять собой:
• дидактические материалы – особый тип учебных пособий, раздаваемых учащимся для самостоятельной работы в классе (дома) или демонстрируемых педагогом перед всем классом (группой), а также сборники заданий и упражнений;
• методические разработки (пособия) – материалы, в которых освещается методика преподавания отдельного раздела, темы учебной программы или нескольких отдельных разделов, тем. Методические разработки предназначены для учителя, помогают лучше понять теоретические идеи и практические возможности материала, предложенного в программе, учебнике;
• методические рекомендации – материалы, посвященные отдельным аспектам образовательного процесса (например, рекомендации по развитию творческого мышления на уроках физики); методические рекомендации способствуют внедрению в практику наиболее эффективных технологий, методик, методов и форм обучения и воспитания;
• диагностические материалы – материалы, помогающие измерить, оценить полученные результаты относительно поставленных педагогических целей. К ним могут быть отнесены как сами измерители (тесты, контрольные задания и т.д.), так и описание методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей и задач;
• обучающие и развивающие игры;
• электронные пособия – демонстрационные материалы (презентации, созданные средства наглядности т.д.), сборники заданий, упражнений, представленные в электронном виде, программы – тренажеры (выполняют функцию дидактических материалов, но могут еще отслеживать ход решения и сообщать об ошибках), системы виртуального эксперимента (программные комплексы, позволяющие учащимся проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории»), программные системы контроля знаний, электронные учебные курсы, обучающие и развивающие игры и т.д.
3.3. Требования к оформлению: все материалы представляются в печатном виде и на дискетах (если это возможно), электронные пособия могут быть представлены на CD – R (W) дисках; материалы должны быть эстетично оформлены.