5.1. Курс по выбору строится так, чтобы он позволял в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы.
5.2. Содержание курса, форма его организации должны помогать ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Со-держание курса по выбору не должно дублировать содержание предметов обязатель-ных для изучения.
5.3. Курсы по выбору должны способствовать положительной мотивации, помочь учени-кам проявить себя, ответить на вопросы «Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?». В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или ино-му профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности содержание курсов по выбору может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.
5.4. Курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые бу-дут для него ведущими, если он совершит тот или иной выбор, то есть повлиять на выбор учеником сферы профессиональной деятельности.
5.5. Курсы по выбору должны быть ознакомительными, краткосрочными и часто сменяе-мыми. Максимальная продолжительность одного курса – одна учебная четверть. Ми-нимальная продолжительность – 4 часа.
6. Оценка деятельности учащихся на занятиях по выбору.
6.1. Любые виды деятельности ученика в рамках курса по выбору могут оцениваться.
6.2. По окончании курса по выбору учащиеся выполняют зачетную работу: презентацию, реферат, тест, контрольную работу, участие в выставке, конкурсе и т.д. Результаты за-чета заносятся в зачетную книжку, которая становится частью портфолио ученика.
6.3. Систему оценивания достижений учащихся предлагает учитель, согласовывая ее с учащимися, это может быть:
• Традиционная пятибалльная система, исключающая оценки «1» и «2», с выставлением текущих оценок в журнал курсов по выбору. В этом слу-чае итоговая оценка предметного курса может быть по желанию ученика учтена при выведении итоговой годовой отметки по предмету;
• Зачет;
• Рейтинговая оценка.
6.4. В целях повышения мотивации деятельности школьников в рамках предпрофильной подготовки в конце учебного года проводится конкурс портфолио. Победители кон-курса награждаются.