Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
Краткое содержание документа
3. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса.
3.1 Организация образовательного процесса в профильных и универсальных классах строится на основе базисного учебного плана, индивидуального учебного плана школы с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций разработанных для организации профильного обучения. Учебные планы профильных и универсальных классов утверждаются на педагогиче-ском совете школы, программы учебных дисциплин - на заседании методического совета.
3.2 Учебные планы профильного класса включают в себя блок предметов, позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практи-ческие навыки по избранному профилю. На изучение профилирующих дисциплин вы-деляется до 50% всего учебного времени. Увеличение количества часов по профили-рующим дисциплинам осуществляется за счет вариативной части базисного учебного плана. Сокращение времени на изучение всех учебных предметов, за исключением тех, которые изучаются углубленно, не допускается. Знания учащихся по всем предметам оцениваются на общих основаниях.
3.3 Количество учащихся в профильных классах составляет не менее 15 человек и не более 24. Количество учащихся универсального класса регламентируется нормами Сан-ПиНа. Для проведения занятий по профилирующим предметам класс может делиться на две группы.
3.4. В целях организации учебной и производственной практики учебный год в профильных и универсальных классах может увеличиваться до 37 недель.
3.5 В профильных классах возможна организация внутрипрофильной специализации по направлениям ( например, в рамках филологического профиля направления: история, искусство, право).
3.6 Учебно-воспитательный процесс в условиях профилизации предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах строится с учетом специфики избранного профиля, профориентационной направленности (проведение кружковых занятий, олимпиад, конкурсов и т.д.)
3.7 Учебный план профильного и универсального классов предполагает наличие элективных курсов, которые выполняют три основных функции:
• развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
• «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
• удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
3.8. Минимальное количество часов из числа элективных курсов, которые выбира-ет ученик: в профильном классе – 34 – 68 часов , в универсальном – не менее 170 часов.
3.9. Элективный курс организуется при условии, если его выбрали не менее пяти учащихся.
3.10. Библиотека школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется (по мере возможности) учебной и научно-популярной литературой по профильному обучению.